huholya (huholya) wrote,
huholya
huholya

Негоже ехать в новое место просто так, и коль скоро провожатых не предвидится, придется подковывать себя самим.
Интернеты - наше всё, хоть и набиты иногда потрясающей фигнёй. Но если вдумчиво покопать, то можно найти разного. Причем иногда к этому разному добираешься весьма неожиданными путями. А теперь оставим этот поток банальностей, и я вам расскажу про свои хаотические метания.

По случаю некоторого затишья на работе и чемоданного настроения начала в этот раз я вместо Калининграда сильно издалека, с академика Крылова - но не баснописца с дубом и поросями, а человека и парохода. Вроде бы делилась уже впечатлениями от его "Воспоминаний" - прекрасное чтение, легкий язык и множество увлекательных историй. Так вот, в прошлом году в Чебоксарах ему открыли памятник на набережной: академик в полной форме держит в руках маленький эсминец "Новик", чудо инженерной мысли начала века.
"В руках у академика стилизованная модель линкора "Гангут"ripvanvinkl_rnd
(всяк и каждый норовит обмануть доверчивое гражданское население, чесслово)



Кому интересны детали, может сам посмотреть в интернетах, а я все равно в технике не шарю, и цифры забываю сразу, как моргну - но раз умными людьми сказано "чудо", то верю смело.
За этот "Новик" меня недавно потыкали носом, когда я сказала, что он крейсер. Я спорить не стала, потому что см. предыдущий абзац, но червяк сомнения все же обглодал мою бескрайнюю доверчивость.
Влезла в вики, и что я вижу? Он и впрямь был крейсер, только в предыдущей ипостаси.
Крейсер "Новик", как и эсминец, задумывался в виде новой эры кораблестроения, но как часто бывает, в первый проект внесли стопицот уточнений, и вместо вертолета получился паровоз, а на доработку напильником времени уже не было: самураи толпились на границе у реки.
Тем не менее, крейсер вышел на службу, проявил себя геройски, и закончил юную жизнь у берегов Сахалина с пятью пробоинами в корпусе и полными трюмами Японского моря - команда затопила корабль из-за невозможности передвижения.
Когда дело дошло до новых эсминцев, адмирал Эссен, который командовал "Новиком" при Порт-Артуре, обратился к императору с личной просьбой - передать имя проектируемому кораблю в знак памяти о крейсере. Так что "и ты прав" - не зря у меня в памяти торчал именно крейсер.
В этом месте я вильнула в сторону, и отправилась выяснять, что я знаю про Эссена, которого уже вроде бы встречала в АдмиралЪе, если не спутала, конечно, с адмиралом Непениным, который забанен. Оказалось что нет, не спутала, и в эпической саге он тоже был отмечен, о чем мне поведал "Кинопоиск" Правда, Владивосток, Сахалин и прочие японцы к тому времени остались в карьере адмирала далеко позади, и действо переместилось на Балтику. Я снова припала к Википедии, где с удивлением выяснила, что Ленфильм в экранизации пикулевского "Моонзунда" в образе командующего Балтийским флотом воплотил Евгения Евстигнеева (или наоборот?)

На этом потрясающем открытии я снова вильнула в сторону, купившись на знакомое слово "Сааремаа", увиденное в тексте. На Саарема в советские времена была погранзастава, где служил начальник эксплуатации с предыдущей моей работы. И я даже помню, как он показывал фотографии батареи Стебеля, ныне пребывающей в совершенном упадке, но тогда это все от меня было дальше, чем пенсия, и душевных волнений не вызвало. А тут вдруг мы с Виталийалексеичем созванивались на днях, вот оно и.
В общем, в рамках тура по Википедии я ознакомилась заодно и с историей осушения батареи, которая мне в целом была бы ни к чему, но вдруг когда пригодится, как дивизионный миномет.
Адмира Николай Оттович фон Эссен, человек и пароход, нынче выглядит так:



Построен на заводе "Янтарь" в Калининграде - наконец-то я подобралась к тому, что хотела.
У меня же вместо плана культурной программы посещения гнезда Балтфлота - лишь непристойно выглядящая гора фактов, из которой торчат вперемешку разные Новики, включая бухту на острове Русский, пара адмиралов, академик Крылов, Моонзунд (ну тоже Балтика, чо), водолазы, Чебоксары, Севастополь (туда придет новый корабль), и дубовые стулья.
Я теперь знаю, откуда они застряли в голове.
"А на тихой Шарлотинской – за тем самым костелом, куда офицерские дамы бегают посмотреть на красивого ксендза-поляка, – затаилась старинная кофейня «Под двуглавым орлом», прославленная, своей кондитерской кухней. Здесь ко дню тезоименитства императора и его супруги издавна выпекают праздничные торты, похожие на храмы, в пасхальные торжества здесь готовят «патриотические» яйца из шоколада, которые потом круглый год хранятся как украшение на квартирах либавских обывателей. В витринах этой цукерни всегда выставлены корзиночки со свежайшими марципанами."
Конечно, от Либавы до Пиллау километров триста по прямой, но с другой стороны - что там какие-то триста километров в масштабах империи, раскинувшейся на девять часовых поясов, и отдельной головы, набитой бог знает чем.
Кстати, тут ненароком выяснилось, что заказанная гостиница в Балтийске находится прямо в музее флота. Понятия не имею, что они этим хотели сказать - написала им письмо на всякий случай. Воображаю, какие из нас с Наденькой будут экспонаты на лабутенах-нах.
Tags: Калининград - Балтийск, буквы, время удивительных историй, дебилко, изобретение велосипеда, чужие буквы, шило в попе, этология вида
Subscribe

  • (no subject)

    С праздником! За День Космонавтики! :)

  • (no subject)

    Принц Филипп скончался в возрасте 99 лет Как грустно. Бедная королева... Они были такой красивой парой.

  • (no subject)

    Ну, за равноденствие!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • (no subject)

    С праздником! За День Космонавтики! :)

  • (no subject)

    Принц Филипп скончался в возрасте 99 лет Как грустно. Бедная королева... Они были такой красивой парой.

  • (no subject)

    Ну, за равноденствие!