Галочка на следующую поездку.
*****
Оригинал взят у
Как всегда. Год кончается, ничего не успеваю. Три недели лежат неразобранные снимки «Петровской акватории» - да, сходили-таки ещё в конце ноября.
В общем, выкладываю как есть, то есть кучкой. А то потом вообще забудется.
Некоторое предуведомление. Отдельные товарищи сравнивают «Петровскую акваторию» с «Гранд-Макетом» (о коем http://sir-nigel.livejournal.com/97643.html и http://sir-nigel.livejournal.com/135501.html). На мой непросвещенный взгляд, сравнивать их не вполне правомерно. Во-первых, «Петровская акватория» делалась значительно позже, поэтому опыт «Гранд-Макета», естественно, был учтен. Во-вторых, «Гранд-Макет» - это вся страна — от Калининграда до Дальнего Востока , да в настоящее время; «П.А.» - это только Петербург и ближайшие окрестности, но зато от времен Петра I — и до Петра III. (Но масштаб тот же - 1:87)
Ладно, хватит болтать — смотрите.
Обходим против часовой стрелки.
(Адмиралтейство и Петропавловка ещё недоделаны, но все равно здорово. Может быть, именно в силу этой недоделанности (и, стало быть, ненаселенности!) остается впечатление неуютной питерской зимы — с серым безрадостным небом, вмерзшими в лед кораблями и пронизывающим ветром...)
А вот здесь зима другая — веселая! И адмиральский особнячок такой, ничего себе — вот прослушал, Крюйса или Апраксина?
Мостик через Зимнюю канавку:"
Кронштадт. Итальянский пруд, Итальянский дворец, Петровский док. Вот корабль приволокли для оснащения и вооружения — в те времена Морской канал ещё не был прорыт, а Невская губа отличается мелководностью. Транспортировочные понтоны в те времена именовались «камелями», то бишь верблюдами. (Где-то наткнулся на информацию, что название они получили от переоборудованного в транспортный док устаревшего фрегата «Камель», чуть ли не в XVI в., естественно, голландцами — у них там тоже мелководье! - почему имя его и стало нарицательным — на манер ксерокса; но источник сейчас не вспомню, а искать лень. Поставим вопросик на память.)
А вот посреди залива форт Кроншлот пушками ощетинился! С масштабом орудий тут несколько переборщили (ну, причину-то мы знаем! Но не скажем.)
И корабли взад-вперед ездиют. Туда-сюда, туда-сюда! В общем и целом впечатляет, только вот беда какая — паруса-то у них не перекладываются при поворотах (ну, и людей на палубы можно было бы несколько побольше посадить). Прикиньте, сколько людей должны были управляться со снастями при маневрировании?
Но — кораблей много! И фрегаты, и бриги, и галеры, и пузатые купцы, и шлюпки — от богато изукрашенных царских до скромных яликов, и яхты, и плоты...
И даже корабли-утопленники имеются. В полумраке они смотрятся таинственно, но фотовспышка — вещь беспощадная и, проникая в глубины морские, все тайны выдает. «Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты...»
Вернемся, однако ж, на сушу.
Вот — Ораниенбаум, дворец светлейшего князя Алексашки Данилыча, Так получилось, что в Пушкине, Павловске, Петергофе я бывал много-много раз, в Гатчине — значительно реже, а уж в Ораниенбауме — считанные разы. Поэтому прокомментировать не могу — просто полюбуйтесь. Урожай апельсинов, кстати, у Данилыча выдался преизрядный.
А вот это — крепость Петерштадт! Сейчас от нее мало что осталось — дворец Петра III и въездная арка, а ведь была почти настоящая цитадель — с валами и казематами, всё, как положено.
Петергоф во всем его великолепии.
Верхний парк с фонтаном «Нептун» (Вот, сравните).
А это императрица Елисавет Петровна, в в воротах её Растрелли встречает!
Нижний парк — Большой каскад с «Самсоном».
Монплезир. Балы и маскарады. Кавалеры дуэлируют в уголке, а причина дуэли в обмороке пребывает, и платочком её обмахивают...
А вот и родной мой Васильевский остров. Порт, краны, груды товаров (не всем же дурака валять, кто-то и трудиться должен!) Тучков буян (буян — это, знаете ли, для Питера характерно — всего-навсего портовый склад товаров. Пеньковый буян, Сальный буян, Сельдяной буян... Следы одного из буянов (Сального; находился в устье Пряжки и разобран в 1913) можно лицезреть и сейчас на Марсовом поле — из его гранитных блоков сложен памятник Жертвам революции.
Пожар! ...и пожарная помпа! (она там не одна — вот целое пожарное депо).
Кунсткамера (о легендах Кунсткамеры — http://sir-nigel.livejournal.com/38234.html)
Двенадцать коллегий.
Ещё один дворец Алексашки — особенно интересны усадебные постройки за дворцом — этого сейчас не увидишь.
Пир на террасе — и самолично государь Петр Лексеич трубочку покуривает... (Государь, кстати, присутствует на макете не в единственном экземпляре — вот он буерным спортом занимается!)
(Вот Петр-буерист;
И наконец, Новая Голландия — сейчас она пребывает в реальности примерно в таком же состоянии, как и на макете.
Ещё немножко забавных подробностей:
лошадиная выездка
медведь на дерево лезет
пильная мельница (т. е. лесопилка с ветряным приводом)
детали для макета
Стоит отметить, во-первых, акваторию с настоящей водой, и, во-вторых, весьма искусно выполненные переходы от реальной воды к макетной — как вот здесь, где переход сделан под понтонным мостом.
Несколько не радуют цены — 400 в будни и 450 в выходные, зато фотографировать можно без ограничений (потом ещё схожу). Ну, и добираться более чем удобно — самый центр города, метро «Адмиралтейская», вход с угла Кирпичного переулка (там когда-то такой винный магазин был! Ох-ох-ох...)