huholya (huholya) wrote,
huholya
huholya

Categories:
Дитя вчера водила меня в театр.
Не в первый раз уже настояв на своем при вялом моем сопротивлении - и, как обычно, ко взаимному удовольствию.
Театральный фестиваль "Сезон Станиславского" выманил в Москву севастопольцев - Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского привёз спектакль по Чехову #ТОДАСЁ


Птенчик мой по весне катался за труппой в Ярославль, чтобы припасть, вернулась оттуда в полном восторге, и теперь решила, что прекрасное непременно должно дойти до всех знакомых.
Влекомые судьбой и деткой, мы собрались впятером - дитя, kryakwa, я, еще двое деткиных приятелей, - и пошли за прекрасным.
С самого начала всё задалось: проливной дождь, лужи по колено, беготня сначала за букетами, а потом по переходам метро, посторонние дамы на наших местах (второй ряд, ставший внезапно первым из-за декораций). Но потом всё в конце концов утряслось, мы уселись, выключили телефоны и перевели дух. Из зала Птенчику помахала незнакомая женщина.
- Господи, это ещё кто?
- А вы виделись же на защите в том году, это наша преподавательница МХ. Она сказала, что ты милая.
- В упор не помню, честно. А она тут зачем?
- А это я ей сказала, что ей тоже надо.
Прозвенел звонок, зал погрузился в полумрак, голос с потолка огласил список спонсоров и организаторов, запрет на съемку - и спектакль начался.
Не первый год зная луначарцев, я ожидала подвоха, конечно - но чтобы вот так... "Так "Дядю Ваню" не ставил еще никто." (с) Думаю, если бы Антон Палыч был жив, он бы ржал конём вместе со всем залом.
Спектакль состоит из нескольких чеховских рассказов, которые плавно перетекают друг в друга. Каюсь, ни один из них я раньше не то, что не читала, а даже и не знала вообще. Ну, кроме "Налима", пожалуй - натыкалась вроде бы, в собрании сочинений, а может быть, просто ложная память.
Чехов бессмертен, конечно. Сюжеты вне времени, узнаваемые и близкие даже через век, пусть и в таком гротескном исполнении, какое случилось вчера. И вот каждый раз я поражаюсь: сколько же надо иметь энергии, чтобы вот так щедро выплескивать её на зрителей, так делиться всем этим не называемым, и не падать замертво, как только закроется занавес. Не совру, если скажу, что по залу гуляли электрические волны - как тогда, на Херсонесе, много лет назад, в день нашего знакомства.
Пересказывать словами бессмысленно, конечно. Да и бог с ним, на то есть специальные критики и разные другие веды, выискивающие тайные смыслы и прочие "что хотел сказать автор". Я же существо эмоциональное, и прекрасное воспринимаю не мышлением, а инстинктами. Единственное, о чем не могу промолчать - это рассказ "Который из трех", и Нателла Абелева в нём. Нет, они все, все великолепны, но вот такое... Крошечная роль без единого слова - а сколько эмоций! Какое отчаяние, какая надежда, какая вера, и всё это прямо на расстоянии вытянутой руки, с такой пронзительной драмой в какие-то считанные минуты - оооо, это прямо в душу. Я аж заплакала от отчаяния, когда всё закончилось. Ну а что - и не стыдно ничуточки, всё про жизнь :)


Полтора часа пролетели так быстро, что когда занавес закрылся, я не поверила глазам.
- Как конец?
Дитя печально развела руками.
- Ну, вот так как-то...
- И что теперь?
- А теперь надо найти черный ход, и подождать, когда они выйдут.
Ага, чёрный ход, как же - это ведь не Севастополь, где все черные ходы уже, как у себя дома. Где его искать, тот черный ход?
Мы потолкались в выходящей толпе, и тут я увидела группу решительных людей, которая направлялась аккурат к двери за сценой с надписью "Опасная зона!". Мы их уже встречали в зале, и потом, в конце спектакля - с цветами перед сценой. Вот он - шанс, который не получка и не аванс. Я вспомнила eka_sekhina, схватила Птенца за руку, и потащила следом, успев только крикнуть остальным, что мы ненадолго. Дитя с квадратными глазами шипела и отбивалась: "Ты что! Туда нельзя же!", а я тянула и тоже шипела: "Мы только спросим"
С каменными физиономиями мы в хвосте колонны просеменили за задником, спотыкаясь о всякие штуки. Мелькнула на железном ящике с костюмами надпись маркером "Севастополь, Тодасё". Группа товарищей с хихиканьем бегала по этажам, пока не нашла коридор к гримеркам, а мы делали вид, что с ними, здороваясь со всеми встречными, как ложный Доцент с соседками.
- Лукашка! Где тут моя Лукашка? - загремел откуда-то спереди генеральский бас. Суета, хлопанье дверей, восторженные крики... Выяснилось, что мы примкнули к орловцам, которые приехали повидать и поздравить коллег. Посреди всего этого гвалта пришедшая в себя дитя наконец приступила к решительным действиям, и принялась по-одиночке отлавливать беззащитных кумиров, вручая им собственноручно исполненные портреты - она еще зимой нарисовала Праксагору из "Женщин в народном собрании", а потом вошла в раж, и решила, что ей нужна вся труппа, включая "Лас Крутос". Часть портретов она передала ещё в Ярославле, а остальные дождались вчерашнего дня. Жаль, что было темно, и толком ничего не снять, "но и так неплохо вышло".

- Вот, это та самая Настя, которая нас рисует! - бедный Птенчик пылала ушами цвета революции. Мы бы ещё долго там проболтались, но совесть и мерзнущие на улице сотоварищи решили иначе. Потом мы долго рыскали по задам театра, примеряясь даже перелезть через забор, пока не нашли нормальный выход для приличных людей - хорошо что дождь кончился к этому времени.
Я теперь второй день пою "Ах, эти чёрные глаза" - прям переклинило. Непременно надо осенью ехать, непременно. И в самом деле - сколько ж можно-то?
А кто был в Севастополе, и не зашел в театр - так и знайте, что вы себя обделили ужасно В-)

***
А это 2014 год, "Женщины в народном собрании" на "Временах и эпохах" в Коломенском.

Tags: #ТОДАСЁ, город, картинки, прекрасное, птенец, хвалебная песнь, этология вида
Subscribe

  • (no subject)

    "Потом будет дождь, потом будет осень"(с) А3, уголь

  • (no subject)

    новый облик знакомых вещей

  • (no subject)

    All this time I was finding myself And I didn't know I was lost :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments