huholya (huholya) wrote,
huholya

Балаклава

19/10/17 (ч2)

В Балаклаве я не была лет пять, а Наденька - и того дольше, поэтому ехали с некоторой опаской: как оно там?
"Там", в целом, казалось все по-прежнему, пока мы шли от автобуса к набережной. Разве что вот киоск с пряниками. Пряники, ага. Уж что меньше всего ожидаешь встретить в этой рыбацкой колыбели. Купила детке один - с горами и разухабистым солнышком над ними. Чтобы не было сомнений, глазурью подписано: "Балаклава"

Вышли на набережную, и вот тут стало ясно, что время не щадит никого. Что-то неуловимо изменилось вокруг - то ли шума стало больше, то ли строек, то ли навесов над не убранными ещё летними верандами. А может, дело просто в том, что приехали мы не в марте, как обычно, когда не проснулся еще город от зимнего затишья, а в октябре, пока еще слышны отголоски пляжного сезона.

Справа мерзким бельмом торчал недостроенный многоэтажный корпус гостиницы, уместный в этих узких берегах примерно как граф Дракула на веганской вечеринке.
Люди бродили по набережной, стоял длинный ряд сувенирных палаток с одинаковым набором китайских магнитов и пестрых футболок, из ресторанов тянуло жареной рыбой и оживленно шныряли по бухте катера и катерочки.

"Иииикскурсии в аааткрытое море!" - господи, это племя просто неистребимо.
Из нового - скульптура кота за спиной памятника Куприну, да машины с рыбными лотками. Терпкий запах моря, серебристые бока ставридок, мидии, креветки - все очень соблазнительно, но не гулять же с охапкой мидий за плечами целый день?
Дошли почти до конца набережной, откуда уже начинался подъем к Чембало, и уселись на лавочке над водой.
- Мне тут не нравится - доложила я Наденьке, и она согласилась. Какое-то всё не то, и как-то всё не так. Очарование единоличного владения сокровищем исчезло.
- Тогда полезли на гору.
Вот уж чего мне хотелось теперь меньше всего, так это тащиться наверх. Виноградниковый зуд был удовлетворен, и я расчитывала на то, что мы просто погуляем по набережной, я нарисую дом на перкрестке, потом мы съедим по чебуреку и спокойно вернемся домой. Как бы не так - Наденька непременно хотела наверх.
Решили перекусить, чтобы не таскать за собой еду, достали бутерброды - и тут же материализовалась из воздуха очень деликатная кормящая сука, а следом дымчатый котэ со взором ведущего Льва Новоженова. Ничего не поделаешь - пришлось делиться. А кто бы устоял?

Еда закончилась быстро, и мы пошли предаваться искусству, лавируя между машин и сувениров.
Дом на перекрестке - такая же визитка Балаклавы, как Чембало и коты. Фотографы и художники наводняют интернет сотнями его изображений, и в целом, выбора у меня не было, кроме как влиться в эти нестройные ряды.
При моей расторопности набросок занял едва ли не полчаса, и хозяева дважды успели выйти покурить, начиная уже подозрительно поглядывать на соляной столп в моем лице. Дальше отсвечивать на пустой улице стало неловко, и пришлось, мысленно стеная, таки тащиться за Наденькой в гору.

Дорогу нашли не сразу - за пять лет успели понастроить всякой хренотени, и старый путь оказался тупиком. Вот ещё забота - теперь спускаться, и снова лезть наверх, но уже с другой стороны. Понятное дело, умиротворения весь этот никчемный альпинизм не прибавил.
Наконец вышли на знакомую тропу, свернули к роднику, и, немного попрепиравшись, всё же полезли в гору - мимо памятника пограничникам, к одинокому кусту на вершине.

Tags: буквы, город, картинки, шило в попе, этология вида

• (no subject)

Ашановские долбоящеры воткнули уже новогоднюю ёлку посреди хеллоуиновских тыкв и пауков с летучими мышами. Зрелище феерическое, особенно если учесть,…

Общение с официальными органами неизменно вызывает судороги и пену изо рта. Сегодня на арене Пенсионный, сука, фонд нашей многострадальной Родины.…

Приснился сон - будто пришли мы на "Алабае" прямо в Иерусалим (не спрашивайте, сама фшоки), и по случаю эпидемии солнечных ударов выход в город для…