huholya (huholya) wrote,
huholya

Балаклава

19/10/17 (ч 4)
(все посты о поездке - по тэгу "город" и "буквы")
Пышная когда-то  лестница с бетонными балясинами, от которых теперь осталась одна арматура, спускается к городскому пляжу - куску бетонной набережной, из которой растут одинокие скамейки.  На доске у входа строгое объявление: "Постановлением городской администрации купальный сезон считается закрытым с 01/09/2017" Тут же правила спасения на водах с душераздирающими картинками - мускулистые спасатели в сексуальных плавках тащат за волосы к берегу бестолковых недотеп с выкаченными глазами. На скамейке под холодным ветром дремлет кот повышенной лохматости. Свежий бриз вздымает ему шерсть, и кот становится похож на рассерженного индюка. Кроме нас и кота на пляже есть женщина в белом пальто. Сидя на узкой скамейке, она что-то тихо говорит в телефон, прикрывая его руками. Солнце окончательно спряталось за облаками и от утренней благодати не осталось и следа. Похоже, можно идти к чебурекам.

Возвращались снова по набережной. У машин с рыбой движуха - привезли новый улов. Мы поглазели на лотки, понюхали на халяву копченую ставриду, сфотографировали котиков, и пошли было прочь, но засомневались, замялись, и тётеньки у лотков, почувствовав слабину, запели нам сиренами.
- Этаааа... Ну, может, с собой возьмем и вечером съедим? Надя, ты же все равно пива хотела.
- Ну да, тащить её. Провоняет всё. Если уж есть, то тогда прямо тут
- Ну и съедим, делов-то. Вон там сядем на лавочке, и ага
- Ну я не знаю...
- Ну начинается...
- Девочки, берите ставридку! Только что из коптильни! Как для себя, на вишневых ветках делали - никакого жидкого дыма!

Ставридки на пластиковых тарелках сияли золотом боков. Наденька подозрительно оглядела рыбу.
- А окуни есть?
- Вот и окуни, берите окуней!
- Я не хочу окуней, мне эти больше нравятся. Давай и того и другого возьмем.
С двумя тарелками мы удалились под сень плавучего сарая, символизирующего "Черного принца", и сняли пробу со ставриды. Рыба была шикарна. Тут же рядом оказались парочка котов и псява с голодными глазами, отражающими мировую скорбь и недокормленность. Решительно невозможно наслаждаться чревоугодием в таких условиях.
За ставридой последовали окуньки. Первый дохляк как-то не порадовал глаз. Я подозрительно принюхалась, а Наденька через очки рассматривала рыбьи внутренности.
- Да, это вам не ставридка
- Что-то они того, не докоптились малость
- И что будем делать? Глистами обзаводиться?
- Ну я не знаю, в общем-то... В принципе, если только спинки есть, наверное ничего не будет
- В принципе, после опрысканного винограда уже не страшно, наверное. Вали уж внутрь до кучи. Потом чебуреком заполируем.
Мы обглодали окуней, выкинули останки в мусорку и тут меня осенило
- Слушай, а чего мы их обратно не отдали, а? Типа, заберите ваши сонеты, и все такое - что-то они не так свежи, как хотелось бы.
- Эээээ...
- Вот именно. Впрочем, какая теперь разница.

Кафешку на второй линии мы нашли много лет назад - просто случайно завернули в поисках облегчения для души, ну а потом заодно решили пообедать. Колоссальные порции подкупили наши прожорливые утробы, и с тех пор ни одно посещение Балаклавы не обходится без торжественного обеда. Ну и чебуреки, а как же - лучшие чебуреки на побережье, дай боже здоровья той золоторукой женщине, которая их делает. Набрали пирогов для детки, надулись какого-то экзотического чая, название которого я прилежно списала с этикетки, и сытые и довольные жизнью, поехали домой.
Когда "Богдан" вырулил к Матросскому клубу, я вдруг осознала, что на дворе всего-то ничего: без малого шесть. Где-то там у моря дитя караулит спектакль, и не поехать ли мне к ней - продолжить разгульную жизнь. Наденька за дорогу как-то раскисла, отравившись кислородом, и похоже, что нагуляла себе обратно свою вчерашнюю температуру. Мы расстались на полдороге, я мухой долетела до театра, вымолила себе в кассе билет во второй ряд, переоделась в туалете, и шокировала Птенца, ввалившись в храм муз с рюкзаком в охапке.
"Малая сцена" у луначарцев - это крошечный зал на пять рядов кресел, совершенно домашний и очень уютный. Сцена вот она - небольшое пространство прямо перед первым рядом, и всё действие так близко, что актеров можно потрогать руками. Билеты, купленные наугад, обещали шуточную пьесу по пушкинским стихам. Дева пошла, потому что там играл Анатолий Бобер, а я пошла просто за компанию и от жадности до впечатлений - и впечатлений этих получила по самую макушку.

Не знаю, что больше повлияло - близость ли действия, искусство актеров, эйфория от долгожданного отпуска, Пушкин, или всё вместе сложилось, но спектакль оказался так шикарен, что даже нет подходящих слов выразить весь восторг.
Котэ, племянник князя из пятничной "Ханумы", с этими своими чудовищными бровями и пожароопасной страстью, вдруг обратился здесь в такого прилизанного прощелыгу-альфонса, что просто глаза на лоб лезли.

Meh_deC55Is
Хотелось выбраться из своего угла, треснуть охальника сумочкой по голове, нашлёпать бестолковую дурёху, которая так доверчиво развесила уши перед этим пижоном, и отвезти её немедля домой к отцу, который вообще бог знает чем занят, вместо того, чтобы смотреть за единственным ребенком.  Божечки мои, ведь это всё - вечное, не проходяшее, и с завидным упорством повторяемое из поколения в поколение: и наивным девочкам имя легион, и таких вот ухарей - только успевай веником гонять. По счастью, все закончилось свадьбой, и за это отдельное спасибо режиссеру :)
0_LZB3o41gU
Шикарный финал для всей поездки - как цветной камень с морского берега. Можно катать в ладонях, вспоминая сопливой зимой об отпуске, и благодарить Мироздание, что вложило столько огня в луначарцев.
Мы спустились к набережной, и встали у ограждения. У причала тихонько рокотал паром, плясали в черной воде росчерки огней, и тепло поздней осени накрывало город. Как всегда - всего мало, но грешно жаловаться: несмотря на непрерывную череду мелких косяков, вспоминать потом мы будем совсем не их, а этот вот вечер, и балаклавские крокусы, и как солнце светит через платаны, и как шелестят водоросли под уходящей волной, повисая на белых камнях у маяка. И театр, конечно же театр, с которым свели знакомство много лет назад, и который с тех пор не разочаровал ни разу.
Tags: буквы, город, картинки, чужие картинки, шило в попе

• (no subject)

Между прочим... (загадочно поигрывает бровями) Я сегодня ночью... (держит драматическую паузу) На званом обеде... (нагнетает) В Стрельне...…

По сети приползло - жаль, автора не знаю :) *** Моя вepa в мeжвидовyю peинкapнaцию довольно огpaничeнa. Я нe дyмaю, что мой кот это воплощeниe…