huholya (huholya) wrote,
huholya
huholya

Categories:
Жизнь причудливо тасует места и обстоятельства, и иногда натыкаешься на что-то, чего совершено не ждал увидеть в этом месте и в это время. Такая теория пяти рукопожатий, только для событий.
Я не так давно с̶н̶о̶в̶а̶ ввязалась в рисовальный марафон, одним из заданий которого было - сделать городские наброски с натуры. Архитектуру рисовать я не слишком-то люблю. В основном, конечно, потому что не умею. Но настроение сегодня с утра было на редкость саблезубое, а сидеть в обед в душной комнатушке, слушая пустую болтовню соседок, я не люблю еще больше, чем архитектуру. Поэтому сунула в пакет блокнот и пастель, и убралась прочь, на воздух.

Если идти от работы под горку, на повороте будет видно основательную башню красного кирпича, увенчанную ажурной решетчатой конструкцией причудливой формы. Башня прячется за зданием института авиационных материалов, и прямого подхода к ней нет. Но для рисунка и этого хватит, тем более что место не слишком людное, и никто не помешает.
Набросав в извивающемся блокноте корявенький рисунок, я поправила душевное здоровье, и с легким сердцем пошла обратно, размышляя по дороге, что же это такое я сейчас изобразила.



Викимапия была лаконична: ВИАМ. То есть, Всероссийский институт авиационных материалов. Спасибо, кэп. Так-то район здесь вообще "лётный" - ОАО Туполев, бывшее КБ его же, музей Жуковского, институт вот, опять же.
Пролистала комментарии, и взгляд вдруг выхватил аббревиатуру: ЦАГИ.

Ветряк ЦАГИ! Эти слова знакомы, наверное, каждому севастопольцу, да и любому, кто интересовался историей обороны города. КП первого сектора СОР, скорбный памятник мужеству его защитников. Именно с этого фото на городском форуме и началась для меня история одной из самых грандиозных трагедий Великой Отечественной.


Дальнейшие поиски выкинули меня на библиотеку с книгой Гумилёвского "Русские инженеры", и я, верная детской привычке, взялась читать её с середины.

"Успешная эксплуатация ветряка пробудила к нему огромный интерес в Крыму. Оттуда поступает заказ, и Отдел ветряных двигателей начинает проектировать мощную ветро-электростанцию с диаметром лопастей ветряка в 30 метров, с генератором переменного тока, работающим на общую электрическую сеть вместе с тепловой электроцентралью.
(...)
Отдел строит десятиметровую модель крымского ветряка и испытывает ее в ветросиловой лаборатории ЦАГИ, созданной к этому времени.

Ветросиловая лаборатория, сооруженная по проекту Сабинина в башне головной части Аэродинамической лаборатории ЦАГИ, представляла собой редкостный и оригинальный прибор для испытания различных ветряных двигателей.

Обратим внимание, что лаборатория предназначалась для испытания натуральных ветродвигателей, а не моделей, в естественных условиях, а не в трубе. Для установки двигателя сооружена была каменная башня в тридцать метров высотою. Показания измерительных приборов при таком положении пришлось перенести путем электрической передачи в отапливаемое помещение экспериментатора. В холодную погоду, не говоря уже о зиме, экспериментировать на сорокапятиметровой высоте при стойком ветре чрезвычайно трудно."



Так вот что это за решетчатая каланча! Это же "родная мама" балаклавского ветряка! И я десять лет езжу мимо, даже не подозревая о том, как история моей большой любви смотрит на меня из-за забора. Город снова протянул руку - через годы и тысячи километров.

Удивительная штука эти нежданные якоря. Очень украшает мир, если научиться смотреть. Учусь вот.
Tags: город, день победы, изобретение велосипеда, йахудожнег, картинки, чужие картинки, этология вида
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments