huholya (huholya) wrote,
huholya
huholya

АдмиралЪ - и я тоже была там %)

Вполне могло бы статься, что пафосное  "На экранах великой  страны" обошло бы меня по большоооой дуге, если бы минувшей (или все еще этой?) весной не одарила бы нас  настольными календарями строгая тётечка из "Линкора". Календарь назывался как-то очень непросто, нечто вроде "Мы имеем право на свою историю", и в числе остальных замечательных людей с одной из страниц глядел сурово скуластый адмирал в белом кителе. Коротенькой строчки "Командующий черноморским флотом" хватило для того, чтобы "мундир английский, погон российский" шагнул из смутного тумана  "чё-та там по истории" на обозримое пространство, и превратился в живого человека.
А потом - как на заказ: тут и письма, тут и заказная статья в "Вокруг света", тут и Меладзе вдруг посреди телевизоре в воронке сидит - ну как было не загореться? Забавны и причудливы порой цепочки мелких событий, приводящих в итоге к тому или иному поступку.
Так вот, про сам фильм. Если честно - я шла в кино, уже имея в голове свой сюжет, и заранее составив себе представление о том, что увижу (я вообще на редкость внушаемая личность, чего уж там скрывать, ха-ха-ха) Это меня и погубило.  При несовпадении личных картин мира с показанным на экране, проклятая Близнецовская су)щность вылезла, как всегда, в самый неподходящий момент. Длинный язык доведет меня когда-нибудь до греха, и если нас троих не выставили из зала, то  исключительно по причине малолюдности сеанса (10-30 в субботу, хе-хе) На меня вообще накатывает временами. Особенно сильные обострения случаются, если в округе появляется нечто пафосное. Поэтому, кстати, мне стоит больших трудов держать себя в рамках дозволенного на судебных заседаниях, куда мы с завидной периодичностью таскаемся все лето. Стоит мне только услышать, как судья рассказывает о себе в третьем лице, как у меня начинаются какие-то колики...

И снова о фильме,  на этот раз по порядку.
Поскольку я c уверенностью отличаю "в лицо" только "крейсер первого ранга "Аврора"(тм) от пр. 1135, а остальная история отечественного кораблестроения покрыта для меня благословенным мраком, то несоответствие киношных кораблей настоящим "до единой заклепки"  мое чувство прекрасного не испортило ни разу, и морской бой прошел на "ура". Черт, только страшно очень было. Пока хором молиться не начали. Вообще же  "С нами Бог и великий Государь" - вот основной мотив фильма, я бы сказала, а вовсе не адмиральская любовь. Извините, я тут себе позволю...
"Я давно пытаюсь выяснить у кого-нибудь,  .что же такое "соборность" и "духовность".   И  чем,   например,  "соборность"  отличается  от  "шалашовности",  а "духовность" от "духовитости".   Но у меня ни черта не выходит.   Все говорят:  "Соборность -  это..." -и глаза закатывают, точно в тот самый момент получили шпиль в задницу." (с)
Это было первой цитатой, которую я вложила в ухо Наденьке, чинно сидящей слева. Настасье, сидящей справа, ничего не досталось, потому что мы договорились считать ее контрольной группой - как лицо, не испорченное тоталитаризмом и не обремененное излишними знаниями истории государства российского (у них пока Ренессанс  в ходу). Остальные реплики приводить не буду - без привязки к местности неинтересно.

Боярская - это ужос. Любовь, конечно, зла и козлы этим пользуются   полюбить можно даже замороженную гусыню, но такого рода фильмы проходят совсем по другой возрастной категории, и на широкий экран вряд ли показываются. Им бы на пару с Балуевым играть битву немецкого линкора с "Сибирским стрелком" - богатейший мимический подвиг. И это при том, что "кастинг " проходил более года. Не, ну надо же - выбирать целый год, и выбрать Боярскую :-/  Та же Софья, появляющаяся всего в нескольких эпизодах, успевает за столь короткое время заставить забыть, что смотришь кино и видишь всего лишь актеров. Боярская же, кроме раздражения: "Как можно было из-за такой дуры рушить собственную семью" других эмоций не вызывает.  Ничего не спасает - даже высовывание из ванной голых плеч, и эротичный бас. Кстати, это ее натуральный голос, или тоже компьютерные эффекты?
Хабенский - даже не знаю, что и сказать. За портретное сходство, пожалуй, не поручусь, но образ вышел геройский %)  И в форме, подлюка, хорош до невозможности. Впрочем, форма всем идет.
Безрукова, с которым все носятся, как с писаной торбой, очень трудно узнать среди множества одинаковых папах и усов/бородок. Для чего он в фильме - неясно, и из какой-такой молодецкой удали  прыгнул на лошади в реку - тоже непонятно. Кстати, судя по тому, что солдаты идут в валенках, а он едет верхом в сапогах, ноги ему можно было отнимать не дожидаясь купания.
Еще про удивительное - какого черта безоружные войска идут в атаку на пулеметы? чтобы можно было положить как можно больше народу? Даже дитя, дождавшись гибели медсестры, облегченно простонала "Ну наконец-то побежали..."
Кстати, я и не подозревала, что выпиливание по ледяным глыбам имеет в России вековую историю.  Видимо, Политсовет Иркутска таким образом скрашивал свой досуг в ожидании подвоза Верховного Правителя.
Ранил в душу саблезубый революционный матрос, обросший словно горилла, с красным бантом для обозначения переда - только заячьей губы не хватает. Дивный штамп. Сразу "Маски-шоу" на ум приходят.
И если уж совсем мельчать - то в Севастополь въезжают обычно в прямо противоположном направлении. Ну это я уж так,  в компенсацию военно-исторической неграмотности %)

В целом же фильм производит впечатление какой-то нарезки кадров - события меняются очень быстро, и от этого возникает сумбур. Не успеваешь начать объяснять детке, что за место такое - Пиллау, как все уже играют в фанты. Только отбили немецкую атаку - хлоп, и уже снова  бал с шампанским. Не успел Керенский въехать в Кронштадт, как там уже перебили всех офицеров... Полный винигрет.

Чем "Адмиралъ" действительно хорош, так это  музыкой. Композитору - заслуженные овации. А, и еще  сабля очень красиво тонет  %)

Итого резюме: Хабенский удивил, Боярскую - в прорубь, бондарчука-младшего в парике из стекловаты на всякий случай туда же, остальное можно смотреть в виде сериала - потому как имеется ощущение, что кино должно быть в три раза длиннее. Да, и первое, что стоит убрать из рекламы - претензию на звание "исторического".
Subscribe

  • (no subject)

    Давно не было %)

  • (no subject)

    К ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип…

  • (no subject)

    Ну вот... Разбирала жесткий диск, и нашла фотографии несбывшейся мечты Это 2010 год. В ту весну я увидела плакат на заборе морвокзала:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments