huholya (huholya) wrote,
huholya
huholya

Вождение - это, конечно, что-то с чем-то. Понятно, что сейчас идет накопление количества, которое со временем непременно должно перейти в качество, но процесс этот немеряно раздражает. Ко вставанию по выходным ни свет ни заря я отношусь достаточно философски, но вот сами поездки повергают просто в панический ужас. Я постоянно забываю, в каких комбинациях нажимаются педали, и где переключать скорости. Нет, если меня оставить в безлюдной местности на неопределенное время, то я, конечно же, заведусь, тронусь с места, поеду, и даже буду смотреть в зеркала, обозначать повороты и, скорее всего, смогу развернуться, но все это будет проделано меееееедленно и очень печально.
Пока же стандартный сеанс вождения выглядит примерно так:
- Что мы делаем?
- Трогаемся.
- Хорошо, трогаемся. Почему мы заглохли?
- Рано отпущено сцепление?
- Праааавильно. Заводим машину. Нажимаем сцепление. Включаем первую скорость. Прекрасно. Отпускаем сцепление и одновременно нажимаем газ. Не надо так резко. Плавно нажимаем. Едем?
- Да... Вроде...
- Куда же мы едем?
- Налево.
- Очень хорошо. Кто же еще об этом знает, кроме нас?
- Ээээээ...
- Отличненько. Только поворотник надо было включать перед тем, как трогаться. Сейчас уже можно выключить. Почему мы едем вправо? Не надо так дергать руль. Отпустите руль. Вообще. Нет, педаль держим. Отпустите руль. Что делает машина?
- Едет.
- Куда она едет?
- Прямо.
- Видите, она едет прямо. Сама. Так что необязательно так крепко держать руль - от этого устают руки. Берем руль. Ускоряемся. Какая сейчас передача?
- Первая?
- Почему же мы так долго едем на первой? Может быть, уже пора перейти на вторую? Пора?
- Ээээээ...
- Что надо сделать?
- Нажать сцепление.
- Нажимайте, прошу вас. Прекрасно. Здесь сужение дороги. Что мы делаем?
- Перестраиваемся.
- Перестраиваемся. Включаем поворотник, чтобы все вокруг это видели. Выключаем поворотник. Прибавляем скорость.
- Не надо!
- Как это не надо? Вы так и собираетесь ездить со скоростью 25 километров? Как же мы поедем в город? Там нет такой скорости, там вы будете всем мешать. Добавьте газ. Третья передача. Нет, это пятая. Нет, теперь это первая. Остановитесь пожалуйста. Поворотник не включен. При маневрах включается поворотник. Нет, сейчас уже не надо. Тормоз держите, пожалуйста. Дайте руку. Расслабьте. Держите рычаг. Вот это - нейтраль. Ничего нет, чувствуете? Вот первая передача, вот вторая. Не надо хватать, я ничего не отбираю. Как сделать третью? Выталкиваем со второй вперед, вот, вот он сам вышел, встал на место - это "раз". Теперь с этого места толкаем его наверх - это "два". Раз-два, понятно?
- Да.
- Делайте первую. Трогаемся. Где обороты? Вот обороты. Отпускаем сцепление, держим обороты. Поехали. Поворотник выключаем. Переходим на вторую. Разгоняемся.Теперь на третью. Раааз-двааа. Почему мы едем в левой полосе? Как мы здесь оказались?
- Случайно.
- Не надо случайно. Обучаемые по левой полосе не ездят. Не надо уже перестраиваться. Доезжаем до светофора и поворачиваем. Пора тормозить. Еще. Еще тормозим. Правильно, поворотник. Сцепление. Вторая передача. Раааз-двааа. Крутите руль. И что это такое? Что вы сейчас сделали? Куда мы едем?
- Эээээ... Вперед...
- А должны были?
- Мммммм...
- Я просил повернуть?
- Я повернула!
- Нет, вы развернулись. Вы знаете разницу между поворотом и разворотом?
- Ыыыыы...
- Пожалуйста, проезжайте выезд, остановитесь за ним, и задним ходом сдайте во двор. Зачем вы берете рычаг?
- Переключить...
- На какой передаче вы едете?
- Эээээ... На третьей?
- А откуда она взялась? Вы разворачивались на третьей?
- Нет... Наверное...
- Второй достаточно. Пожалуйста, к выезду. Да, вот туда. Где ваш  тормоз? Это двор, оттуда могут выезжать, вы должны держать ногу на тормозе, чтобы быть готовым затормозить.  Никого? Останавливаемся. Включаем задний ход. Как мы включаем задний ход?
- За колечко...
- За колечко, хорошо. Только сначала надо убрать передачу. Вот, я убираю. Что надо сделать?
- Отпустить сцепление?
- Нет  - посмотреть, куда вы собираетесь заехать. Что вы видите в этом зеркале?
- Дорогу и сугроб.
- Вам это нужно? Нет, вам это не нужно. Вам нужно видеть бордюр. Вы видите в этом зеркале бордюр? Нет? Зачем вы тогда в него смотрите? В каком зеркале бордюр и поворот?
- В правом боковом
- Смотрим туда, и отпускаем сцепление. Медленно отпускаем, а не бросаем. Заводите машину. Отпускайте сцепление. Не надо трогать газ. Вы собираетесь заехать туда на скорости? Оставьте газ в покое.
- Он сам, случайно...
- Он сам не может. Что вы видите?
- Поворот.
- Оглянитесь. Крутите руль. Куда крутим руль?
- Куда едем, туда и крутим...
- Хорошо, крутите. Достаточно, выравнивайте. И дышите, прошу вас, а то вы задохнетесь.  Тормозите. Теперь вперед. Слева есть кто-нибудь?
- Нету.
- Справа? Справа тоже нет. Поехали. Нажимайте на газ, нажимайте, не стесняйтесь. Выравнивайте. Достаточно. Пожалуйста, сделайте так, чтобы скорость была 40, а передача - третья.

И после полутора часов вот таких упражнений  "поциэнт" на подгибающихся ногах ковыляет домой, благо все рядом, и, вернув на место вылезшие глаза, заглотив обратно свесившийся язык, и раздевшись, вдруг обнаруживает, что водолазка мокрая подмышками от локтя до подола. Прэлэстное времяпровождение, я считаю
.
Tags: буквы, машинозверь
Subscribe

  • (no subject)

    Морской музей в Архангельске. Точнее говоря, Северный морской музей , чтобы уж совсем правильно. Везде, куда нас приводит неизменное шило в нужном…

  • (no subject)

    Старость. Старость стучится в двери, стоит на пороге, и вообще шлет всякие грязные намеки, как озабоченный продавец дынь. Приснилось сегодня, что…

  • Да-да, это всё ещё 24 июня. Северодвинск, Ягры.

    Шпиёнские страсти. Тридцать лет назад я бы и близко к этому автобусу не подошла, а теперь никто даже не спросил, какого, собственно, полового я тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments