- Пошел на хуй, - сказал командир пограничного корабля дежурному по рейду в ответ на истерику по поводу срыва хлебосольной встречи "убийцы авианосцев", - Болт я на него клал. У меня обстановка на границе, понял? Прорыв, ясно тебе? (Отдать кормовой!) Меня, дружок, за прорыв вот этим крейсером и поимеют (Средний вперед!)
Скажи там этому слону, чтоб подвинулся...
И, заложив 25 градусов левого крена на повороте, выскочил прямо под раскоряченный пусковыми 150-метровый корпус с цифрами 055 на борту. Причем всем своим видом 39 метров длины и 300 тонн 205-го проекта вместе с командиром, твердо стоящим на ЗКП, более всего напоминал уверенный средний палец, показанный прямо в хищное остекление ГКП "Устинова".
Хорошая морская практика и убежденность опытного командира в том, что все слишком спокойно, чтобы расслабляться, спасли крейсер от уверенного тарана в левый борт и длительного нахождения правым на камнях. Это был совершенно фантастический пируэт, недоступный любому другому боевому кораблю. Но физика есть физика, и крохотного наглого погранца потянуло к кормовому срезу Маршала.
Но. Экспромт удается, если он хорошо подготовлен. На левой скуле 205-го торчала баковая швартовая группа с баграми. Так что викингу еще и нахально пощекотали жопу, что привело его командира в нежнейшие "объятия Кондратия" до самого момента швартовки на Северной верфи.
Зато финна взяли. А оперативный ЛенВМБ позвонил ОД боигады и долго, навзрыд, плакал... Одной рукой погранец держал трубку и сочувственно кивал, а другой вертел дырочку для ордена. За уверенное руководство силами охраны границы при задержании нарушителя.