huholya (huholya) wrote,
huholya
huholya

Categories:
Рациональное мышление - не мой конек. Сплошные движения души, повышенная внушаемость и падкость до разнообразия форм и оттенков. Особенно когда дело касается разных жестянок и ящичков, например. "При звуках флейты теряет волю", ага. Опять же, наследственность отягощенная. Дед бы мной гордился. В старости я умру, окруженная коробочками - одна отрада, что они не обглодают мне лицо, как пятьдесят оттенков серого кошек самодостаточной женщины.
Занесла тут нелегкая в "Передвижник". Главное, мне там и не надо ничего было, я вообще ездила мусор сдавать. Но всё же рядом: буквально пятьсот метров каких-то, и по дороге к метро - какая бы бешеная собака крюка не сделала? Одним глазком. Буквально на секундочку.
И тут они, альбомы. Для эскизов, да. Крафт-бумага, переложенная калькой, размер такой не стандартный - квадратненький, и общий вид, как будто из книжки про беспризорников - всё, как я люблю. И стоит пятьдесят рублей всего - тьху, мелочь, даже в столовке у студентов только суп без хлеба за эти деньги. Дайте два, в общем. Я буду углем рисовать, я мастер-класс видела. За сто рублей щастья полные штаны.
А вы знаете, что главное для художника? Главное для художника - это перспектива. Без перспективы художник не мастер, а так, парсунщик, только коврики с русалками на стену рисовать. Да-да, у меня так в учебнике написано. У меня ж и учебник есть. А печатное слово врать не может, особенно в таком серьезном деле. Особенно если это издательство "Педкнига" образца 1982 года. Это ж не нынешняя светская этика с элементами духовных скреп и прочих кноп, это практически наука. И овладевать ей надо неустанно. Лучше бы всего каждый день, и на практике, озеленяя сухое древо, тыкскть.
И вот у меня эти два эпизода биографии наконец совпали. В смысле, перспектива и альбомы для эскизов. И тут же внутренним взором я увидела, как рисую на развороте прекрасную картину: мост, перекинутый с одного листа на другой (кальку оторвать придется, конечно). Внизу вода, сверху чайки, а посередине линия горизонта и точки схождения. Отвал башки. А потом еще можно в "Леонардо" купить цветной скотч, из отвергнутой кальки свернуть конвертик, вложить в него раритетный бумажный бакс, и приклеить этим скотчем в уголке, высунув элегантно масонский глаз - это будет коллаж и скрапбукинг (извинити)
Мост я выбрала Манхэттенский, потому что у меня есть доллар, а на курсах есть репродукция в коридоре - прям то, что надо. Можно было бы взять и Тауэрский, но у меня нет фунта, а без него замысел был бы не полным, к тому же курс не в нашу пользу. Распечатала картинку, расчеркала ее вспомогательными линиями, и начала, понятно, с шишечек наверху моста. При таком творческом подходе, ясное дело, к нижнему краю рисунка опоры уже не вмещались в формат - все место бвло занято шишечками. Стёрла, разметила, начала заново. На этот раз винтом повело фундамент - мост уверенно тонул в реке, накренившись на манер "Титаника". Нарисовала сверху козявку, обозвала его ДиКаприо, все стерла, и опять начала заново, оставив в качестве ориентира одну из ног, и линии построения.
Глазомер у меня ни к черту (надеюсь, что пока еще, а не патологически). Терпения тоже не сильно много. От желания сжечь свое произведение на плите удерживает только мечта самой написать Севастополь акварелью, раз уж нет возможности купить готовую, и осознание того, что преподы наши шли к нынешнему результату по двадцать лет в среднем. Так что если подойти с должным усердием, через пару лет уже должно быть всё не безнадежно. Вон Колька наш на срочной до того поднаторел в каллиграфических работах и прочей наглядной агитации, что к концу третьего года ватман резал без линейки, и снимал достоверные копии с гравюр по истории флота, оперируя набором перьев для черчения и флакончиком туши.
Кстати, я куда-то усеяла ссылку на книгу о графике. Не помню ни автора, ни названия, но книга была зачётнейшая - разжёвывалось для чайников, как передавать фактуру штрихами. Вот я лошара, йопрст...
Да, так я про мост. Эта тварь - крафтовая бумага - оказывается, рьяно собирает на себя отпечатки пальцев. Не альбом, сцуко, а какой-то британский визовый центр. Так что теперь у меня мало того, что вот-вот дыры от ластика образуются, так ещё и всё бессмертное произведение уделано "потно-жирными"(тм) отпечатками. Я страдаю, мост стоит на одной ноге, бакс приклеить некуда, и слава Великого Изобразителя Мостов снова проходит мимо меня, гнусно ухмыляясь.

Надо было не выпендриваться, а Владивосток рисовать - две рогатки и много-много полосочек я бы всяко осилила. А вместо бакса в конвертик сунуть червонец юбилейный. Вот до чего низкопоклонство перед Западом доводит.

Upd. Вот я птичка-тупик. Надо было это произведение с собой взять, и показать на курсах - авось бы мозги вправили насчет ошибок. Мой задний ум - заднее не бывает.
Tags: йахудожнег, картинки, этология вида
Subscribe

  • (no subject)

    Давно не было %)

  • (no subject)

    Ну, за равноденствие!

  • (no subject)

    Ночной дожор провоцирует альтернативную реальность. Снилось на почве блинов, что Министерство обороны к грядущему Дню подводника выпустило игрушку -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (no subject)

    Давно не было %)

  • (no subject)

    Ну, за равноденствие!

  • (no subject)

    Ночной дожор провоцирует альтернативную реальность. Снилось на почве блинов, что Министерство обороны к грядущему Дню подводника выпустило игрушку -…